Подробные воспоминания о поездках по миру

 | Венгрия. Будапешт


Дата посещения: 19—25 октября 2008 года





Общая информация.

С чем ассоциируется Венгрия? Гуляш, паприка, токайское, консервы Globus, автобус Икарус, Луна-парк, что-то еще. Вряд ли я мог предположить, что когда-нибудь побываю там. После Бали мы планировали посетить какую-нибудь Европейскую страну, и выбор наш изначально падал на Австрию или Венгрию. Стояла задача отправиться туда, куда можно доехать на поезде. Остановились на Венгрии из-за прекрасной архитектуры Будапешта и невысоких цен, которые еще не успели подскочить от вступления в Евросоюз. Цель отдыха проста - бродить по древним улочкам и паркам, дышать осенним воздухом, сидеть в старинных кондитерских и никуда не торопиться.

План путешествия следующий:

- выезд 19 октября 2008 года с Киевского вокзала на поезде Москва-Ужгород на прицепном вагоне Москва-Будапешт

- прибытие утром 21 октября, трансфер на автобусе до отеля

- обзорная экскурсия и заселение в отель Benczur 3* (только завтраки)

- свободное время

- выезд вечером 26 октября тем же поездом в Москву (индивидуальный трансфер до вокзала)

Пять неполных дней проведенных в Будапеште оказалось вполне достаточно, так же как и 3-х часовой обзорной экскурсии на автобусе, которая была заказана еще в Москве. Остальное время мы были предоставлены сами себе, пользуясь при необходимости путеводителем и картой города, о чем совершенно не жалеем. Собственно до этого мне не приходилось бывать в Европе, и было не понятно, что ожидать. Забегая вперед, скажу, что Будапешт нам очень понравился и отдохнул я ничуть не хуже, чем где-нибудь в жарких странах.

Цены:

Стоимость путешествия на двоих 31000 рублей (1200$), курс 1$=26 рублей.
С собой было взято 700$ из которых потрачено 550$.
Итоговые затраты на путешествие: 1750$ (но можно было и меньше)
Индивидуальный трансфер от отеля до вокзала – 25$
Обзорная экскурсия на автобусе – 15$ / чел.


В Венгрии вкусные и недорогие вина.

 

Поезд и прибытие.

Экономичный отпуск подразумевал переезд на поезде, что позволило сэкономить по моим подсчетам около 15000 руб. (600$) на двоих. Кроме минусов связанных с 36 часовым переездом, есть и свои плюсы в виде возможности, прочитать книгу или выспаться, настолько, насколько это, возможно сделать в пути. Билеты были на прицепные вагоны с трехуровневыми полками и столом-раковиной в купе.

В сторону Будапешта нам повезло, вагон был вполне современный, обитый светлым пластиком, с чистым и без запаха туалетом, а так же дружелюбной и приличной проводницей, которая следила за порядком. К тому же за всю поездку мы были вдвоем, к нам так никого и не подселили, а время пролетело незаметно. Даже можно сказать, что нам понравилось. Для разнообразия, хорошо иногда прокатиться на поезде.

На обратном пути достался тот же самый номер вагона, но в реальности он оказался другим, с внутренней обшивкой под дерево и довольно старый. Ко всему прибавлялось то, что мы были в последнем купе, где отсутствовал откидной стул, а запах туалета с сигаретами регулярно проникал через дверь. Стоит помнить, что пассажиру на нижней полке первого и последнего купе необходимо вставать с места при замене шасси вагона для приведения в действие каких-то механизмов, ведь в России колея для колес шире, чем в Европе. На нижней полке ехала приятная старушка, которая рассказывала всякие интересные вещи о жизни в Венгрии. Она переехала около 10 лет назад из России и сейчас ее пенсия составляет 400-500 евро, что несколько больше, чем у местных жителей. На границе с Украиной проводник-мужчина уже был, что называется, «подшофе», но к обеду следующего дня, привел себя в порядок. Неудобно так же то, что пограничный контроль осуществляется дважды ночью, в 2 и 4 утра. Особенно запомнился нелепый вопрос ко мне со стороны украинской женщины-пограничника, везем ли мы музыкальные инструменты. Я опешил, наивно думая, они обычно ищут наркотики или деньги. Никаких музыкальных инструментов им конечно не отдал. На Российской границе просили открыть фото-рюкзак. После того, как я начал демонстрировать пограничнику все скрытые карманы, которых там великое множество и рассказывать назначение каждого из них, интерес к нему пропал.

Пришлось сходить в вагон-ресторан, т.к. на обратном пути мы уже не были так хорошо снаряжены провизией, как из дома. Он был ужасен не своим видом, а качеством продуктов. Чтобы не отравиться мясом, решили взять сосиски с макаронами. Сосиски были водянистые и по вкусу напоминали вату, а переваренные макароны в худших традициях советских столовых. При этом блюдо из полутора отвратных сосисок стоило более 400 рублей с человека или в четыре раза больше, чем килограмм самых дорогих в магазине. Тихий ужас, больше не ходили.

Выйдя из поезда на восточном вокзале Келетти, мы не обнаружили встречающего человека и побродя по перрону минут 15, начали безрезультатно звонить венгерскому сотруднику принимающей стороны и в Московское представительство, где в воскресенье, конечно, никто не работал. Решили добираться самостоятельно, либо пешком, либо на общественном транспорте, но все-же был некий дискомфорт, ведь до этого был начитан о количестве различных билетов и способе их компостирования, а венгерский язык есть настоящая абракадабра. Чтобы купить карту города с маршрутами, коей не нашлось заранее в Москве, поменял 100$ по невыгодному курсу. Потом в других местах курс был на четверть выше. Местный кидала предлагал обмен с рук, но его услуги я отмел сразу. Невыгодный курс с лихвой окупился тем, что кассир говорила по-английски и дала совет, как правильно звонить на сотовый в Венгрии, да еще и подарила карту города, которая оказалась очень кстати. Такой карты было достаточно на все время отпуска, т.к. она содержала все необходимое, включая транспортные маршруты и расположение достопримечательностей.

Дозвонились наконец на сотовый принимающей женщины-куратора и она сообщила, что нас в списках нет и что она находилась на перроне с табличкой, но нас не видела, так же как и мы ее (действительно люди подтвердили, что она была). По ее рекомендации взяли такси и добрались за пару минут до отеля. На заранее оплаченную экскурсию мы так же не были записаны и оплатили на месте гиду, после чего отправились на автобусе, т.к. заезд в отеле с 14 часов. Деньги обещали вернуть, как только разберутся с Москвой. Не беда. Деньги вернула прямо во время экскурсии наш экскурсовод, венгерка Эрика. Немного негодовали, но потом этот случай открыл наши глаза, что в будущем и сами справимся без любых тур-компаний, будем бронировать отели самостоятельно из дома, а добираться до отеля общественным транспортом или на такси. И экзотично и экономично. Во всяком случае, в Европе у нас с этим проблем не будет.

Цены:

Курс обмена на вокзале 100$=15500 Ft. (форинтов)
Такси от вокзала до отеля – 2000 Ft. (10$)
Средний курс обмена в городе 100$=20000 Ft.


На подъезде к Будапешту.


Восточный вокзал.

 

Погода.

Будапешт находится примерно на одной широте с Ростовом-на-Дону и климат более благоприятен, чем, например в Москве. В то время как у нас практически опали все желтые листья, в Будапеште осень находилась в своем зените. Температура утром была около 7-10 гр., а к обеду поднималась до 18-20 гр. По количеству солнечных дней в году, Венгрия находится на одном из первых мест в Европе, поэтому все дни, кроме последнего, грело теплое солнце. Несильный дождь шел с утра последнего дня и до обеда. Зонт мы носили всегда с собой, и он пригодился только в этот день. Из одежды не пришлось воспользоваться курткой, было достаточно жилетки и свитера. У нас вообще было мало вещей, только самое необходимое, что вместилось в один небольшой чемодан.


По утрам стоял туман и было зябко, зато днем сияло теплое солнце.

 

Отель Benczur 3***.

Три звезды в Европе, это настоящие звезды, способные тягаться с Турецко-Египетскими пятью и выше. Нам повезло, и достались обновленные номера, т.к. мы видели, что другим, вместо пластикового ключа-карты выдали обычные металлические. В номере все было чисто, аккуратно и со вкусом. Новая мебель, белые полотенца, сантехника Grohe и ЖК телевизор со спутниковыми каналами, включая один российский. На первом этаже стоит компьютер с бесплатным Интернетом. Отель находится на тихой улице Benczur ut. в окружении особняков посольств, недалеко от Площади героев и в 5 минутах ходьбы до одной из двух станций метро желтой ветки - Bajza ut. или Hosok tere.

Завтраки мне и жене понравились, много видов сыра, колбасы, ветчина, всякие салаты, выпечка, фрукты и т.п. без излишеств. Вообще отель не принципиален, он скорее является приятным дополнением к отдыху. По сути, там только принимаешь душ, спишь и завтракаешь, а остальное время проходит в городе.

Стоимость обновленного номера, при самостоятельном заказе – 100 евро / 2 чел.


В номере не только новая мебель, но и спутниковое телевидение на ЖК телевизоре.


В ванной комнате было приятно находиться.

 

Люди.

При всех разговорах о том, что русских не жалуют в Венгрии, позволю себе не согласиться. Конечно, в каждой стране есть свои националистические настроения, во всяком случае, я ничего плохого не заметил за исключением последнего дня, когда проходил праздник Независимости, совпадающий с днем ввода советских войск в Будапешт осенью 1956 года. Провожающая сотрудница, русская женщина, которая живет в Венгрии более 20 лет, рассказала всякие ужастики вроде того, что в прошлом году посольство РФ пытались разгромить и в этот день вечером на улицу лучше не выходить. Скорее всего, в Венгрии имеют место быть те же настроения, что процветают сейчас в Прибалтийских республиках.

Люди, мне показалось, ничем не отличаются от нас с вами. Хотя тех дней, которые мы провели, было не достаточно, чтобы вникнуть в душу Венгров. По словам очевидцев, многие живут по принципу человек человеку волк. Я же говорил, что мало отличаются. Хотя тут судить по одному человеку о целой нации было бы не правильно.

Практически все, с кем приходилось иметь дело, владели английским. Никакого дискомфорта или языкового барьера. В других странах мне удавалось перекинуться хотя бы парами фраз на местном языке, но венгерская речь, это что-то с нечто. Полная абракадабра. Кстати, улица звучит как «утца», а пишется «utca», что можно прочитать как «утка». Поэтому все улицы после этого мы стали называть утками.

Туристов много и население, привыкнув, на них никак не реагирует. Путешественников в Будапеште вообще нельзя классифицировать, какая-то сборная солянка со всей Европы и Мира.

Самое удивительное для неподготовленного человека в Европе, является переход улицы. Об этом много говорят, но когда испытываешь собственной персоной, ощущения необычные. Иногда я играл в камикадзе, шел напролом, через зебру, и каждый раз все автомобили останавливались как вкопанные. Для того чтобы привить у нас такую культуру вождения, одного желания водителя мало, нужно перевоспитывать и пешехода. Сколько раз бывало, что рад пропустить, но пешеход стоит и не знает, то ли идти, то ли стоять. Сзади начинают сигналить и не каждый водитель вытерпит. После Венгрии, я стал сторонником увеличения штрафа за не уступку на переходе.

В городе большое количество памятников и бюстов различным государственным деятелям и героям. Венгры любят создавать образы героев из людей, которые хоть как-то себя проявили. Например, нонсенсом мне показалось захоронение прославленного футболиста в древней католической Базилике. Вообще история страны связанна с постоянной потерей и обретением независимости, немудрено, что в эти исторические вехи проявилось много выдающихся и не очень личностей.


Памятник Имре Надю - одному из главных действующих лиц восстания 1956 года.


Полицейский оркестр на открытии очередного памятника самим себе.

 

Передвижение по городу.

Мы отказались от экскурсий, потому как возили бы нас по достопримечательностям с утра до вечера, а галопом по Европам провести отпуск желания не было. По дням мы распределили места, куда планировали вернуться после изучения путеводителя и проведения обзорной экскурсии. Самостоятельное передвижение подразумевало пользование общественным транспортом. В этом помогла карта с указанием маршрутов трамваев, автобусов и метро. Транспорт в Будапеште развит очень хорошо, но при необходимости до любого места можно дойти за 20-30 минут и пешком. Расстояние между станциями метро обычно несколько сотен метров и время в пути от одной до другой, по моим замерам, составляло около 40 секунд.

Необходимо покупать билеты, т.к. отмечались случаи их проверки контролерами в неожиданных местах. Спустившись в метро их можно приобрести через специальный терминал купюрами и пластиковой картой, как это сделали мы, или через кассира в будке. Существуют разные виды билетов, с правом пересадки и без, действующие определенное количество времени и без ограничения. Чтобы не ломать голову, мы купили билет на 3 дня (есть еще на 1 день и на 5 дней) с правом проезда любым видом транспорта. Его не нужно компостировать, достаточно просто показывать контролерам при входе, пересадке и иногда при выходе. Только мы совершили ошибку, думая, что он действует в течение 72 часов с момента первого прохода. Билет действует с момента покупки, а сутки заканчиваются в 00:00 часов текущего дня. На нем не указывается время, только дата. Таким образом, приобретя его в 19 часов, съездили всего один раз, и первый день уже был потерян.

Особенно понравился трамвай, с ультрасовременными, чистыми и тихими вагонами. Автобусы же преимущественно старые Икарусы, которые когда-то выпускались тут, а теперь завод приказал долго жить. После вступления в Евросоюз, многие предприятия перешли под чужой контроль, и промышленность пришла в упадок, работая в основном на благополучие старых членов ЕС. То есть, по заверениям нашей спутницы по купе в поезде, своей продукции в Венгрии мало.

Если говорить о транспорте личном и принадлежащем Венграм, то в основном на дороге встречаются машины С-класса: Skoda Octavia, Ford Focus, Opel Astra.

Цены:

Билет на 3 дня без ограничений – 3400 Ft. / чел. (17$)
Билет на 1 день без ограничений – 1550 Ft. / чел. (7$)


Трамваи и их упитанные пассажиры. На самом деле, полных людей не так много в Будапеште.


Автомат продажи билетов на станции метро.


Несмотря на неудобные улицы, показалось, что пробок не очень много и парковочных мест хватает на всех.

 

Город.

Если коротко и по существу, то нам все понравилось. Даже не ожидал, что можно отдохнуть в городе. Особенно запомнился свежий воздух в котором отсутствовали запахи выхлопа и пыль. Будапешт вообще считается благоприятным городом-курортом для восстановления сил и исцеления от различных недугов. Особенно хорошо для людей страдающих давлением. Для здоровых людей будут полезны пешие прогулки и купальни.

Город старинный, где ни одно здание не повторяет другое. Жители выращивают на окнах цветы, а узоры оград и решеток создают впечатление, что хозяева соревнуются друг с другом в красоте и оригинальности. Отдельным улицам Буды и Пешта более 700 лет, а здания сохранились с минимальными изменениями и в них живут обычные люди. На крышах большинства строений красуется рыжая черепица и все это создает атмосферу уюта. Чувствуется совсем другая культура строительства, где на первом месте стоит красота, каких бы денег это не стоило. Хороший пример этому Базилика святого Стефана, которую строили 50 лет на заемные средства в то время, как страна нуждалась в них.

Будапешт разделен рекой Дунай на две части, Буду и Пешт. Холмистая местность с перепадами высот характеризует ландшафт Буды, а равнинная часть - Пешт.

В Буде, на возвышенности находится одно из самых интересных мест. Во-первых, это дворец со смотровой площадкой, во-вторых, это старинные улицы и несколько прекрасных кондитерских. Тут же можно осмотреть развалины первой крепости отстроенной когда-то древними Мадьярами (читай Венграми). Подняться и спуститься можно на фуникулере – вагончике, сохранившем свой вид с 19 века и стартующем недалеко от цепного моста. При желании этот же путь можно проделать по ступенькам, что не так утомительно, как кажется на первый взгляд. Наверху так же можно приобрести сувениры, но цены завышены примерно на 50%, чем в Пеште. Старинная церковь, в которой венчался первый король, на момент нашего посещения, была закрыта на ремонт, но и без нее было на что посмотреть.

В Пеште жизнь бурлит сильнее, ездит больше машин, снуют люди. Ближе к ночи все утихает, т.к. это деловой и культурный район. Здесь же в основном расположены магазины, рестораны, бары и самые известные исторические места. Путеводитель помог понять, на что стоило посмотреть и куда сходить. В этой части города мы посетили два рынка, где приобрели местные деликатесы и кое-что из подарков. Отличная кондитерская Gerbeaud (Жербо), в которую заходили дважды, расположена на площади Вёрёшмарти.

По будням в Базилике проводится церковная служба, где внутри очень красиво и таинственно. По выходным обычно ставят табличку «No tourists» и проход ограничен. Кстати, мы побывали на концерте классической органной музыки проводимой там как раз в эти дни. Листовки-приглашения, казалось, были развешены по всему городу. Сами билеты продавались при входе в Базилику. Всю жизнь мечтал побывать в католическом храме и послушать настоящий орган, поэтому не воспользоваться такой возможностью просто не смог. Места делились на три класса по степени близости к главной сцене, где помимо органиста выступала женщина со скрипкой, трубач и два оперных певца. Исполнялись всемирно известные композиции классиков: Бах, Моцарт, Дворак и другие. Завораживающие звуки навсегда отложились в нашей памяти прекрасными воспоминаниями о проведенных деньках и мы ни секунды не пожалели, что побывали там.

Цены:

Билеты на концерт – 8000 Ft. / чел. (40$)
Фуникулер - 800 Ft./ чел. (4$)


Улочка в центральной части города.


Если есть флаг Венгрии, то обязательно будет и флаг ЕС.


Трансильванский замок ранним утром.


Фуникулер поднимающий на холмистую часть Буды.


Кроме подъема, можно сделать отличные кадры из кабинки фуникулера.


Улицы Буды пустынны и красивы.


Одно из центральных мест города - базилика святого Стефана.


Весь город украшен кованными оградами, решетками и козырьками.


В парке рядом с площадью героев.


Музыка очень понравилась, так же, как и обстановка в которой проходило действо.


По окончании концерта свечи прихожан еще не успели погаснуть.

 

Остров Маргит.

Обзорная экскурсия помогла понять, куда стоило вернуться позже. Первый день запланировали на посещение острова Маргит, второй на Буду и третий на Пешт. Кроме этого у нас были два неполных дня, в которые мы посещали другие места вроде Площади героев и Трансильванского замка.

Остров Маргит можно найти на карте и доехать до него трамваем или автобусом. Осеннее утро – самое подходящее время для прогулок. Желтые ковры листьев разбавляются еще живыми цветами и многовековыми кленами с необычной окраской. В парке так же растут дубы и каштаны. В центре можно найти детский мини-зоопарк, в котором живут олени, лошади и птицы. Место облюбовано молодыми мамами с детьми и любителями спортивного образа жизни, которые упражняются и бегают по специальным прорезиненным дорожкам. Рекомендуется для неспешных прогулок.


Вид на остров со смотровой площадки в Буде.


Золотые ковры Маргита.


Автопортрет со штатива.


Оказывается внуть клетки можно пройти, о чем мы узнали позже.


В этот раз я намного чаще попадал в объектив, чем обычно.


Исполинские деревья с абсолютно гладкой корой.

 

Купальни Сечени.

Отель находился недалеко от купальни Сечении и в то время, как у жены был тихий час, я отправился на испытания. В кассе купил билет с правом пользования кабиной для переодевания. Внутри ждал работник, который повесил на руку номерок и открыл дверь. Переодевшись и выйдя, он закрыл за мной кабинку на ключ. Можно перемещаться в любой из трех бассейнов, в одном вода 25 гр., во втором 30 гр. и в последнем 35-38 гр. Несколько раз в час вода начинала бурлить, и в центре одного из бассейнов создавалось искусственное течение по кругу. Местных жителей можно определить сразу, они собираются в кучки, а некоторые играют в шахматы прямо в воде. Раньше думал, что источник с глубины более километра не должен был пахнуть хлоркой, но видимо ее добавляют туда уже перед попаданием наружу. Запах был как в обычном бассейне. Нейтрализуют заразу, ведь туда пускают всех без разбора. Предусмотрительно я взял с собой полотенце из номера, которое пригодилось позже, когда принимал душ. На выходе из купален стоит турникет, в который нужно вставить чек, выданный на кассе, где отпечатывается время выхода. Я поплавал чуть более часа, но забыл про возможность вернуть деньги в кассе, если пробыл в купальне менее определенного количества времени. В общем, сходить можно, что чего-то такого необычного не нашел. Думаю там отлично проводить время зимой, когда вокруг снег. Помнится зимой, в детстве я ходил с родителями в бассейн Москва на месте теперешнего Храма Христа Спасителя. Впечатлило.

На обратном пути идя распаренный и довольный, я купил у лоточника початок вареной кукурузы, посыпал ее паприкой с солью и удовлетворенный съел на лавочке.

Билет с кабинкой – 3000 Ft. / чел. (15$)


Бассейн с температурой 30 градусов.

 

Где поесть.

Найти место для обеда в Будапеште не проблема, особенно в центре. Множество ресторанов, кафе и забегаловок на любой кошелек и вкус предлагают разные блюда, но всегда можно гарантировать, что любом из них вы найдете национальный гуляш. Часто в еду добавляют паприку, но от этого еда не становится острой, ведь существует множество видов этого перца и не все они жгучие. Очень распространенное блюдо – утиная грудка в различном исполнении. Понравился традиционный фруктовый суп, напоминающий молочный коктейль. Приятно, что взбитые сливки готовятся как правило на месте, а не добавляется из баллончика. Во многих ресторанах предлагают большие порции, поэтому мы не торопились заказывать все и сразу. Цены не очень высокие в сравнении с Москвой и можно питаться тем, что у нас является экзотикой. Самое необычное, что довелось попробовать, это оленину в ресторане Paprika. Вообще мог бы рекомендовать его, он понравился больше всего сочетанием цены/качества. Меню на русском языке предлагалось почти во всех местах.

Дополняют картину, знаменитые на весь мир кондитерские, которые есть в каждом районе. Две из них особенно известны – Gerbaud и Ruszwurm. Марципановые и нежные кремовые пирожные, на вкус совершенно не похожие на то, что до этого мог себе представить. Штрудельки с маковой начинкой и торт Эстерхази, сахарное печенье в шоколаде и с миндальной начинкой оставили аппетитные воспоминания. Столики выставлены на улицу, а по вечерам, зажигались газовые лампы, от которых исходило тепло, поддерживаемое мягкими пледами. Не могу сказать, что мне понравился марципан в чистом виде (специальным образом перетертый сахар и миндальный орех), но пирожные с ним очень даже ничего. Марципановые фигурки так и вовсе для красоты, на вкус не очень. Кремовые пирожные, которые скорее напоминают десерт, похожи на заварной крем со слоеным тестом, но только нежнее и вкуснее.

Мы особо не экономили, но при желании можно есть и в известных сетях фаст-фуда, наподобие Mcdonalds, Burger King и т.п. Только стоит ли ехать за тридевять земель, чтобы так питаться.

Если уж совсем жаться, то можно приобретать продукты в супермаркетах и магазинчиках. По праздникам и выходным все закрывается и очень сложно найти работающей не то, что магазин, но и ресторан. Особенно ближе к окраинам центральной части города. Набегались мы под дождем в последний день за продуктами в поезд.

Цены:

Пирожные в кондитерских – 500-1000 Ft. / шт. (3-6$)
Чай и кофе – 400-1000 Ft. (2-6$)
Обед из первого, второго с водой 3000-8000 Ft. / 2 чел. (15-40$)
Экономичный обед (пицца + вода) – 1200 Ft. / 2 чел. (6$)


В ресторанах вечером предлагают пледы, вино и хорошее настроение.


Рыбный суп подают в металлических котелках.


Любимая кофейня принцессы Сиси в Буде.


Марципановое пирожное.


Красота в обыденных вещах!


Кофейне Gerbeaud более 150 лет и она известна на весь мир.


Интерьер ресторана Paprika.

 

Сувениры.

Обычно из Венгрии везут колбасу, паштет из утиной печени, вино и паприку. Всякие мелочи наподобие магнитиков, открыток и тарелок, продаются везде. На центральном рынке мы приобрели маленькую баночку паштета и традиционную травяную настойку Unicum с фирменным красным крестом на этикетке. На втором этаже рынка продавались сувениры, чем мы и воспользовались. В супермаркете на проспекте Андраши, где покупали продукты на обратную дорогу, случайно положили бутылку Токайского в тележку и когда заметили на кассе, уже не стали выкладывать. Сейчас она ждет своего часа, когда пройдет достаточно времени, можно будет снова на мгновения вернуться в Венгрию, сделав глоток вина зимним вечером.

В качестве сувенира уже ставшего традиционным была куплена красочная и аппетитная книга Culinaria Hungary о местной кухне. Отличная вещь и удачная находка, правда, на русском она не издается. Листая ее, и просматривая фотографии, начинают выделяться слюнки.

Цены:

Магниты – 500 Ft. (3$)
Паштет – 250-1000 Ft. / 100 гр. (2-10$)
Настойка Unicum – 1200 Ft / 200 мл. (6$)
Токайское вино – 1000-2000 (5-10$) конечно есть и дороже марки.


Конфеты не только вкусные, но и являются прекрасным сувениром. Продаются поштучно.


На центральном рынке можно купить все, что нужно настоящему туристу.

 

Путевые советы.

1) Берегите кошельки и телефоны. В Будапеште, как и в любом крупном городе, орудуют карманники. Мы столкнулись с одним таким на вокзале, но он не успел ничего сделать.

2) Меняйте деньги на второстепенных улицах, часто курс там выгодней до 20%. То же касается и сувениров. На окраинах цены отличаются.

3) В случае самостоятельного передвижения по городу, стоит купить общий проездной на 3-5 дней и не ломать голову.


В парке рядом с площадью героев обычно людно, но утром можно занять местечки поудобнее.


Королевский дворец на вершине, где местные жители любят садиться на лавочки и читать газеты.


Почтовые ящики контрастируют с фасадами зданий и их невозможно не заметить...


..так же как и цветники на окнах.

 

Заключение.

Ну что же, путешествие удалось. Чередовать пляжный и активный отдых оказалось очень хорошей идеей. Благодаря тому, что все время мы находились на ногах и свежем воздухе, организм прекрасно отдохнул. Я, наконец, увидел старинную Европу в самом разгаре золотой осени и ощутил прилив сил по возвращению домой. Все прошло просто великолепно и отложилось в нашей памяти приятными воспоминаниями.

Однажды, вернувшись, мы обязательно расширим кругозор посещением прочих земель Венгрии. Думаю, это будет поездка по всей Европе на автомобиле, ведь этот план я вынашиваю уже не первый год и ему суждено рано или поздно осуществиться.



  © Юрий Миронов